Новостной журнал

Обзор новостей со всего света, самое интересное и интригующее. Новости, события, происшествия, вся хроника в картинках.

Финляндия в панике: из-за рисков разрыва договора с РФ стране грозит утрата доступа к Сайменскому каналу

Финляндия в панике: из-за рисков разрыва договора с РФ стране грозит утрата доступа к Сайменскому каналу

В финском парламенте о будущем Сайменского канала пока никак не высказываются.

Депутат Госдумы Михаил Калашников 18 апреля заявил о возможной денонсации договора с Финляндией по Сайменскому каналу по причине вступления этой страны в блок НАТО. Как следствие, появляется угроза запрет на перевозку грузов стран-членов альянса.

В результате это привело к панике в СМИ Финляндии, пишет “Деловой Петербург”.

Одними из первых на ситуацию обратили внимание обозреватели издания Helsingin Sanomat. Авторы подчеркнули, что это первое требование о расторжение договора с момента его заключения сроком на 50 лет в 2012 году.

При этом в прошлом году зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков говорил, что пересмотр достигнутых договоренностей вполне вероятен при условиях ухудшения двусторонних отношений между Москвой и Хельсинки.

В ответ в Финляндии назвали это заявление спекуляцией. В частности, комиссар Сайменского канала Минна Кивимяки подчеркнул, что расторжение договора аренды канала может последовать лишь по дипломатическим каналам и с уведомлением за 1 год.

Напомним, Сайменский канал имеет протяженность 43 километра и соединяет озеро Сайма с Финским заливом.

Большая часть канала расположены именно на территории России и за его аренду Хельсинки платят более 1 млн евро в год, поскольку для Финляндии представляет собой важный и единственный внутренний водный транспортный путь для промышленности восточной части страны.

Примечательно, что транспортное грузовое сообщение несмотря на это было остановлено весной прошлого года, хотя за 2021 год по каналу было перевезено более 1,2 млн тонн грузов в обоих направлениях.

Новости СМИ2

Фактически это привело к неудобству для судоходных компаний Финляндии. Также прошли массовые увольнения лоцманов. Помимо этого, был заморожен и проект по реконструкции канала на 95 млн евро.

В Финском парламенте о будущем Сайменского канала пока никак не высказываются. Тем не менее фокус развития транспортного сообщения был сменен на развитие сухопутного. Речь идет о приграничных трассах, к примеру “Скандинавия”.

Ранее Topnews писал, что в Финляндии отреагировали на решении московского суда по возобновлению движения поездов “Аллегро”.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире

Источник topnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *